Хранители

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!
ФОРУМ ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТ
МЫ ПЕРЕЕХАЛИ на сайт:
https://o-v-a.ru/
и форум:
https://o-v-a.ru/forum/
Регистрироваться на портале и форуме!!!
РЕГИСТРАЦИЯ ДВОЙНАЯ!!!
извиняемся за неудобства

^_^

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Хранители » Аниме » Анимэ-как это было и есть...(все от создания-до выхода на экран)


Анимэ-как это было и есть...(все от создания-до выхода на экран)

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Решил начать новую рубрику ,на мой взгляд следующая информация очень интересна для ознакомления.
Просьба кому это покажеться интересным оказать содействие.

Предлагаю начать ознакомления с этой рубрикой с истории создания анимэ , и разъяснения некоторых важний понятий:
Итак, термин аниме произошел от англ. animation – анимация (мультипликация). Однако, аниме - это анимация, произведённая именно в Японии. Не просто нарисованная (ибо в эпоху повальных глобализации и интеграции рисовать можно, что угодно и где угодно), а именно произведённая или, проще говоря, придуманная. С понятием аниме тесно связано понятие «манга». Если на пальцах, то это комиксы, причем, в Японии они не являются прерогативой исключительно детей. Мангу в Стране восходящего солнца читают все, от мала до велика и на разные темы. Если можно так выразиться, то у многого аниме «ноги растут» именно из манги, т.е. аниме является экранизацией манги. Слово же «манга» придумал знаменитый художник Кацусика Хокусай в 1814 году, и означает оно «гротески», «весёлые картинки». Однако сами японские комиксы существовали (под разными названиями) задолго до этого. Но вернёмся к аниме.

    Несмотря на уже упомянутое распространение культуры аниме, для многих этот жанр предстает исключительно в виде «грудастых и большеглазых девиц с ногами от коренных зубов». С крайним «прискорбием» хотелось бы отметить, что это далеко не так. Да, в аниме есть подкатегория хентай с пресловутыми девицами, но этим дело не ограничивается - существует множество стилей рисования аниме и "большие..глаза" тут не главное. Одни лишь легкомысленные девицы тоже не скачут по экрану вдоль и поперек - есть вполне серьезные представители аниме, которые зачастую базируются на традиционных для Японии мифах, легендах и сказаниях, даже притчах! В которых подрастающему поколению прописываются на подкорку понятия о добре и зле, дружбе и вражде, чести и бесчестии(имхо каждый подчёркивает в анимэ именно то, что ему интересно и предерживаеться творчества тех авторов ,чьё мировоззрение им ближе). Да, зачастую заметны разухабистые анимешки, поверхностно повествующие о перестрелках в космосе, путешествиях по фэнтезийным мирам и т.п., но есть и подлинные шедевры жанра... И мы надеемся, что Вы их распознаете и полюбите так же, как любим мы .

Первое аниме появилось в Японии аж в 1917 году. Естественно, что первоначально оно было чрезвычайно далеко от того , что мы наблюдаем сейчас. Самым первым японским анимационным фильмом считается «Новый альбом набросков» («Дэкобоко Син Гатё», 1917) Дэкотэна Симокавы. Естественно, что фильм до нашего времени не сохранился, но с другой стороны он представляет интерес только для весьма узкой прослойки любителей-энтузиастов или историков кино.

Не станем перечислять, через что прошла японская анимация на пути к своему существующему положению, это выходит за рамки этой статьи по своему объему, а перенесёмся поближе к нашему времени, к моменту выхода первого аниме-сериала. Первым значительным аниме-сериалом в Японии стал «Могучий Атом» (Tetsuwan Atom, 1963 г.), естественно, он был черно-белым. Однако, самым первым являлся «Календарь в картинках студии Отоги» (1962 г.).

«Могучий Атом» выделялся на фоне прочих мультфильмов наличием мета-сюжета, т.е. мини-сюжет был в каждой серии, которые связывались между собой единой логической нитью(этот прием используется . Именно в «Могучем Атоме» впервые выразились методы «ограниченной анимации» («limited animation»), ставшие затем канонами аниме(Зайдем дальше , нынешнее анимэ по каличеству кадров неуступают кинемотографии. Это на мой взгляд большой плюс на радость нам всем   ). Это означало экономию на количестве кадров в мультипликации, зато уделение детальной проработке фона и персонажей. Естественно, это делалось не просто так, а оттого, что финансирование аниме-проектов не всегда было достаточным и приходилось экономить, на чём есть. Были разработаны приёмы, позволяющие использовать уже нарисованные моменты, стоп-кадры, включение в серии флэшбэков и т.п.

Наиболее заметным и классическим признаком аниме являются «большие глаза» - подчас непропорционально большие глаза у персонажей. Это связано с рядом моментов. Во-первых, первоначально большие «светящиеся» глаза с длинными ресницами рисовались исключительно у персонажей сёдзе-манги, поскольку на Востоке подобное считается весьма красивым. Во-вторых, глаза в японской анимации являются центральным объектом лица и означают готовность персонажа к восприятию и созерцанию. Чем уже глаза персонажа, тем ниже у него эти способности, поэтому «большие глаза» означают юность, наивность, доверчивость, открытость т.п. вот узенькие глазёнки признак хладнокровных злодейчиков.

Ещё следует отметить следующие особенности, непривычные для нашего зрителя: Посреди сериала герой может легко «превратиться» в плюшевого зайчика/собачку/кошечку с соответствующими атрибутами навроде ушек и хвоста. Таким образом авторы подчеркивают «детскость» персонажа и несерьезность его поведения. Когда у персонажа «стекает» вниз уголок рта, значит, он нервно усмехается и находится в стрессовом состоянии. Также в состоянии стресса персонаж находится, когда он вдруг «обесцвечивается» и на заднем плане начинают извиваться какие-то червякообразные полосы( подобные моменты у меня порой вызывают неописуемый взрыв смеха, впрочем я считаю –я неодинок в подобной реакции)

Когда у персонажа появляется капелька пота, значит, он погружен в собственные переживания о том, что не может чего-то сделать, или боится. В принципе, после просмотра двух-трёх сериалов данные проявления мимики, жестов, вегетативной системы и прочего становятся интуитивно понятны. А это означает, что Вы присоединились к лагерю отаку:) Отаку это поклонники аниме самых разных степеней увлечённости: от самого простого просмотра до косплея, написания фанфиков и прочей атрибутики.

Термин «косплей» является сокращением от англ. «costumed play» - т.е. «костюмированная игра», даже в какой-то мере «карнавал». Отаку устраивают различные фестивали (у нас, например недавно прошел такой ДЮТЦ (16 декабря 2007г)), на которых перевоплощаются (назвать это переодеванием просто язык не поворачивается) в любимых персонажей посредством воссоздания костюмов и атрибутики. Существуют также профессиональные косплейеры, костюмы которых отличаются высоким уровнем соответствия оригиналу, богатством отделки и прочим антуражем. В нашей стране косплей только набирает обороты, чего нельзя сказать (естественно!) о родоначальнице аниме – Японии. Там для косплейеров просто рай – в специализированных магазинах продаются, скажем, уже готовые жезлы для Сейлормун или AX`овские кресты из «Trinity blood»(аж белой зависть заводишься). Фанфики же являются менее затратным мероприятием – в плане материальных ресурсов, однако, времени на них придётся потратить едва ли не больше. Особенно, если у вас нет писательского таланта, а продолжить похождения любимых героев ох как хочется. Собственно, фанфики это любительские рассказы как на основе уже существующих персонажей (не только аниме, но и фильмов, и книг), так и с придумыванием своих собственных, действующих в созданном аниме-мире (или опять-таки мире книги или фильма). Подчас даже получается интереснее оригинала(имхо такое происходит очень редко).
Теперь бы мне хотелось поговорить о форматах аниме. Они бывают такими:
- Телесериал (TV)
- OVA
- Фильм
- TV-Special
- ONA

Телесериал — аниме, состоящее из множества серий, предназначенное для показа по телевидению с определённой периодичностью (Обычно одна серия в неделю , но такая система просмотра меня просто убиват. Имхо , чтоб проникнуться духом анимэ нужно смотреть минимум серий 5 в день). Как правило, длительность одной серии составляет 22—24 минуты, что вместе с рекламой образует стандартный блок в программе вещания — полчаса. Иногда встречаются серии по 12 минут — для показа сразу двух серий блоком. Ещё реже встречаются пяти- и трёхминутные серии.
Продолжительность сериала обычно кратна сезону, состоящему из 12-13 эпизодов (поскольку в длительность календарного сезона укладывается 12-13 недель). Наиболее распространены сериалы из 24-26 эпизодов, хотя существуют как значительно более длинные, 50+ или 70+ а иногда и намного больше , что является признаком популярности данного анимэ.Последние, впрочем, встречаются реже, чем произведения из 26 эпизодов, поэтому часто под «сезоном» понимают именно полугодичные наборы серий.

OVA (Original Video Animation) (OAV, «Анимация, созданная для продажи на видео») — аниме, созданное специально для выпуска на видеоносителях. Обычно OVA представляет собой фильм или короткий сериал — от двух до шести серий, который создаётся без расчёта на показ по телевидению. Тем не менее, случается, что популярный OVA-сериал всё-таки попадает на телеэкраны. В настоящее время стандартная продолжительность одной серии OVA — 23—25 минут, практически, как и телевизионной. Ранее же выпускались часовые и более длинные OVA. OVA часто используется для проверки потенциальной аудитории сериала — многие известные произведения начинались с коротких и дешёвых, но удачно распроданных OVA, а затем заново переснимались в полноценный сериал для показа на телевидении. С другой стороны, многие популярные телесериалы обзаводятся OVA-дополнениями, но в этом случае на средствах не экономят и выпускают продукт, не уступающий по качеству телесериалу. Также в формате OVA выпускают своё творчество малоизвестные или небогатые студии.

Фильм — аниме, предназначенное для показа в кинотеатре. Как правило, это полнометражные фильмы, отличающиеся более высоким по сравнению с другими форматами качеством анимации и, соответственно, более высокими затратами на производство(некоторые шедевры я пересматриваю по 10 а тто и больше раз ;) ). Полнометражные аниме представлены как самостоятельными произведениями, так и дополнениями к популярным телесериалам. В более редких случаях после успешной демонстрации полнометражного фильма выпускается телесериал.

Special (Спешал, бонус, дополнительная серия) — иногда более длинная, иногда не связанная с базовым сюжетом телесериала история, показанная в форме отдельной серии по телевидению. Обычно дополнительные серии создаются к праздникам, сменам сезона телесериала, иногда выходят после завершения показа аниме на телевидении. Часто длительность дополнительной серии превышает стандартную и достигает 50 минут, то есть с учётом времени на рекламу составляет час эфирного времени.
Сюжет бонусных серий обычно тесно связан с сюжетом телесериала, но не обязательно прямо его продолжает. Иногда он представляет собой ответвление основного сюжета, иногда показывает сцены сериала с других точек зрения, с неожиданных сторон. Часто бонусная серия замкнута, то есть работает с сюжетом сериала, но абсолютно не меняет текущее положение вещей — такую серию можно пропустить и ничего не заметить. Обычно, однако, для понимания бонусных серий требуется знание предыстории сериала.

ONA (Original Network Animation) («Анимация, созданная для сети Интернет») — аниме, специально созданное для распространения в Интернете. Произведения, созданные как ONA, пока ещё очень редки, и обычно их продолжительность невелика.

Структура аниме-серий.
Серии большинства аниме-сериалов имеют следующую структуру:
- вступление
- начальный ролик (англ. opening, опенинг)
- «часть 1»
- заставка
- реклама
- заставка
- «часть 2»
- финальный ролик (англ. ending, эндинг)
- кадры из следующей серии.
«Часть 1» и «часть 2» — это и есть собственно аниме.

Начальный ролик, или опенинг (от англ. opening, сокр.: OP), как правило, представляет из себя анимацию, изображающую главных героев аниме. Длится опенинг, как правило, ровно полторы минуты, и сопровождается музыкой, написанной специально для этого аниме(так называемые OSTы). В течение всего времени ролика демонстрируются титры — имена создателей аниме, композитора, автора оригинальной манги (если сериал снят по манге), имена сэйю, озвучивающих главных героев и другая информация, связанная с производством или сюжетом аниме. Иногда вступительный ролик также включает в себя субтитры с текстом песни на японском языке.

Финальный ролик, или эндинг (от англ. ending, сокр.: ED) — представляет из себя, в общем, то же самое, что и опенинг, только имеет существенно более скромную анимацию (часто просто набор стоп-кадров), более спокойную музыку. Титры тоже более подробны. Иногда присутствуют и субтитры финальной композиции. Если задача опенинга — настроить зрителя на восприятие сериала, сообщить ему соответствующее настроение, то эндинг должен вывести зрителя из этого состояния( Правдо иногда меня они просто в кому вгоняют) ,что особенно актуально для сериалов с динамичным или психологичным сюжетом(об этих анимэ будет рассказано отдельно, имхо стоит того чтоб о них рассказать.

Заставка — очень короткая сцена, продолжительностью около двух секунд, обычно весёлая, служит сигналом начала и окончания рекламы. Иногда вообще отсутствует, иногда сливается с основным повествованием сериала, то есть на конец части 1 и начало части 2 накладывается некоторый текст или эффект (обычно название сериала), что и сигнализирует о конце первой части и начале второй. Такие заставки обычно бывают только у телесериалов, но могут встречаться и у OVA, куда вставляются скорее по инерции, чем по необходимости. У телесериалов, кроме того, может присутствовать короткое вступление, появляющееся перед начальным роликом и содержащее завязку сюжета серии. После эндинга часто вставляется небольшой ролик, содержащий информацию о следующей серии, и служащий для поддержания интереса к телесериалу у зрителя.

Так же нужно отметить один немаловажный факт для российского зрителя – при просмотре лицензии посередине серии рекламы не возникает, это раз, а при просмотре скачанных с сети файлов её нет вообще, это два;)

Вернёмся ещё раз к описанным в самом начале «девицам». Противников аниме тоже можно понять – зачастую отаку не знают меры в своих увлечениях и уходят от реальности самыми разными способами, а не только просмотром любимых серий. К сожалению, к издающей стороне тоже можно придраться – насилие, жестокость, эротика и секс подчас как ушат воды выливаются на голову зрителя из некоторых сериалов.

В конце концов, банально, зачастую зритель просто неадекватно воспринимает высокие голоса сейю, мимику героев и прочие приёмы аниме, из-за чего возникает раздражённость и неприязнь( Здесь собственно и выясняется можете ли вы терпеть анимэ вообще, поэтому для развития приязни к анимэ начинайте с дублированных произведений ;) )  . А поскольку опять-таки большая часть, например, наших зрителей привыкла к тому, что мультфильмы как правило создаются для детей, то они ожидают от аниме такого же детского поведения героев, что не всегда оправдывается и опять-таки вызывает психологический дискомфорт и раздражение.

Ещё самым распространённым «камнем» в анимешный огород можно назвать низкий процент выдающихся произведений – большая часть показывающихся сериалов скроена по одному и тому же шаблону и приелась до тошноты( но лично я этому искренне рад , по скольку мне нравяться шаблонные файтинги с кучей плохим парней).

И тем не менее, большую часть критики в адрес аниме можно направить в сторону любой другой ветви современной массовой культуры. Также, чтобы не разочароваться, можно попробовать подвергнуть предварительной проверке заинтересовавший сериал, это поможет избежать разочарований. Удачного просмотра!
Вот собственно все что я хотел вам сегодня поведать.
P.S.
Это статья рассчитана на прочтение , теми кто только начинает постигать мир Анимэ!
Так же обещаю следующие статьи постораюсь украсить фотками и т.д.

0

2

Вторая статья аля спец выпуск.Раз уж в предидущей статье мы каснулись такого первооткрывателя как Дэдзаки Осаму , грех не в двух словах про него не рассказать)
Итак лицезрейте сколько делов наворотил Дэдзаки, и какие шедевры из под его пера вытекли, читайте дальше.
Дэдзаки Осаму (р. 8.11.1943, Токио) - классик аниме и один из лучших режиссеров в его истории.
В детстве и юности Дэдзаки мечтал стать мангакой. Однако после начала аниме-бума он сменил "ориентацию" и в 1963 году пришел на студию Тэдзуки Осаму "Mushi Productions".
Его первой работой (в качестве фазовщика, затем раскадровщика и режиссера нескольких серий) стал первый в истории студии (и второй в истории Японии) ТВ-сериал "Могучий Атом" [Tetsuwan Atom] (1963-1966).
Во время работы над этим сериалом Дэдзаки познакомился с целым рядом будущих классиков аниме, с которыми в дальнейшем сотрудничал и после распада студии. Наиболее продуктивным оказалось его сотрудничество с художником и дизайнером персонажей Сугино Акио.
В дальнейшем Дэдзаки работал аниматором и режиссером отдельных серий над такими известными ТВ-сериалами, как "Большой Икс" [Big X] (1964-1965) студии "TMS" и "Похождения Гоку" [Gokuu no Daibouken] (1967) и "Детективы-озорники" [Wanpaku Tanteidan] (1968) студии "Mushi Productions".
В 1968 году Дэдзаки ушел из "Mushi Productions" на "вольные хлеба", однако продолжил свое сотрудничество и со студией, и с Тэдзукой, и с другими членами команды Тэдзуки.
В 1970 году Дэдзаки (режиссер) и Сугино (дизайнер персонажей) начали работу на студии "Mushi Productions" над ТВ-сериалом "Завтрашний Джо" [Ashita no Joe] (1970-1971). Он был посвящен жизни хулигана, ставшего профессиональным боксером. Как и манга, этот сериал стал культовым и до сих пор остается одним из самых популярных аниме в истории Японии.
В 1972 году Дэдзаки вместе с группой друзей и коллег по "Mushi Productions" (в том числе с Ринтаро) создал студию "Madhouse" и стал ее первым президентом, впрочем, долго он на этом посту не продержался - творчество его интересовало больше, чем руководство.
Новым спортивным хитом Дэдзаки и Сугино стал ТВ-сериал "Бей эйс!" [Ace o Nerae!] (1973-1974), созданный ими на студии "TMS" и посвященный юной теннисистке. Это было их первое сёдзё-аниме, и именно оно сделало большой теннис популярнейшим в Японии видом женского спорта.
В течение 1970-х годов Дэдзаки как режиссер создал на студии "TMS" ТВ-сериалы "Дурак-каратист Итидай" [Karate Baka Ichidai] (1973-1974), "Первый человек Гиатрус" [Hajime Ningen Giatrus] (1974-1976), "Приключения Гамбы" [Ganba Bouken Tachi] (1975), "Сказки народов мира" [Manga Sekai Mukashi Banashi] (1976-1979, вместе с Ринтаро), "Трехмерное аниме о бездомном ребенке Реми" [Rittai Anime Ie Naki Ko Remi] (1977-1978), "Остров сокровищ" [Takarajima] (1978-1979).
В новое десятилетие Дэдзаки (вместе с режиссером Нагахамой Тадао), студия "TMS" и Сугино (в качестве аниматора) вступили с новым культовым ТВ-сериалом "Роза Версаля" [Versailles no Bara] (1979-1980), созданном на основе культовой исторической манги Икэды Риёко.
В 1980 году Дэдзаки и Сугино основали студию "Annapuru".
В первой половине 1980-х Дэдзаки вместе с Сугино (в качестве дизайнера персонажей и второго режиссера) создали ТВ-сериалы "Космическая Кобра" [Space Cobra] (1982-1983) и "Могучие орботы" [Mighty Orbots] (1984), последний - совместная японо-американская продукция для телевидения США.
В те же годы Дэдзаки и Сугино создали два значительных полнометражных фильма: "Невероятные космические приключения Кобры" [Space Adventurer Cobra Gekijouban] (1982) и "Голго-13" [Golgo 13] (1983). Второй из них стал классикой аниме-боевиков и был первым аниме, в котором использовалась компьютерная графика.
Со второй половины 1980-х Дэдзаки переключился на "общее руководство" созданием аниме. Так, под его руководством в 1988 году был выпущен OAV "Однофунтовое Евангелие" [Ichi Pound no Fukuin] по мотивам манги Такахаси Румико, а в 1990-х - полнометражные аниме о Люпене III, OAV-сериал "Легенда о королях-драконах" [Souryuuden] (1991-1993) и ТВ-сериал "Ветхий Завет Тэдзуки Осаму" [Tezuka Osamu no Kyuuyaku Seisho Monogatari] (1997).
Тем не менее, в 1991 году Дэдзаки и Сугино вновь объединились и выпустили на студии "TMS" свой очередной культовый сёдзё ТВ-сериал "Уважаемый старший брат..." [Onii-sama e...] (1991-1992), созданный по мотивам манги Икэды Риёко.
В 1992 году эта же неугомонная парочка начала на студии "Tezuka Productions" создание OAV-сериала "Медицинские карты Черного Джека" [Black Jack Carte] (1993-1997) - экранизацию классической манги их учителя, Тэдзуки Осаму.
Последняя их совместная работа на данный момент - ТВ-сериал "Легенда о Белом Ките" [Hakugei Densetsu] (1997, 1998-1999), экранизация романа Германа Мелвилла "Моби Дик" [Moby Dick].
Как и многие из учеников Тэдзуки, Дэдзаки в первую очередь - мастер рассказывать истории средствами анимации и передавать эмоции посредством "игры" персонажей. Именно благодаря этим двум талантам Дэдзаки смог фактически создать жанр "спокон" и сделать истории о спортивных достижениях повестями о духовном пути их главных героев.
Чувствуя специфику и мужского, и женского аниме, Дэдзаки успешно работал в обоих направлениях и создал целый ряд культовых сериалов и фильмов, не стареющих и не забывающихся со временем.

0

3

Приложение, то что неудалось приложить к статье)
http://i023.radikal.ru/0712/73/12bada079f1ct.jpg
http://i001.radikal.ru/0712/5d/d50c23eaf022t.jpg
вот он какой Дэдзаки Осаму древний как сам Мир))
Но голова его по прежнему кишит сюжетами новых шедевров :D

0

4

Термин «косплей» является сокращением от англ. «costumed play» - т.е. «костюмированная игра», даже в какой-то мере «карнавал».......... Фанфики же являются менее затратным мероприятием – в плане материальных ресурсов, однако, времени на них придётся потратить едва ли не больше.

Поспорю... Что быстрее делается: сочинение или костюм? На костюм дансы из рагнарока (на видео из дютца девушка одна выходи) у меня ушла неделя. При этом костюм делали двое и я считаю, что он недоделан. А фанфик пишется за 1-3 скучных пары...

0

5

:P Ну сколько людей столько мнений...

0

6

Отаку и просто любителям аниме не нужно говорить, кто такие сейю и чем они занимаются, поэтому эта статья предназначена для тех, кто ещё не в курсе, но не прочь выяснить, в чём тут дело)).
Итак, сейю - это японские актёры, обычно озвучивающие анимацию и видеоигры, но иногда и выступающие на радио или телевидении. Также сейю могут выступать в качестве дублёров при переводе иностранных фильмов, но большую часть их работы составляет всё-таки озвучка аниме.
История сейю
Вполне логично предположить, что первые сейю появились в Японии вместе с радио. Однако только в 1970-х гг термин "сейю" вошёл во всеобщее употребление - как раз после выпуска чрезвычайно популярного аниме "Space Battleship Yamato".
Эра радио
В 1925 году Телерадиовещательная компания Токио (предшественник NHK) начала своё вещание. И в том же самом году 12 студентов, участвовавших в постановке, стали первыми сейю в Японии - именно так они себя назвали, но в газетных заметках того времени фигурирует другое название, которое использовали газетчики - radio yakusha.
Следующий виток развития профессии начался в 1941 году, когда NHK открыл специализированную программу подготовки актёров к участию в радио-постановках. Эта программа получила название "Tokyo Chuo Hoso Kyoku Senzoku Gekidan Haiyu Yosei Sho" - Токийское агенство центрального канала по подготовке сейю. И в 1942 году Tokyo Broadcasting Drama Troupe дебютировала со своей первой постановкой - это второй случай в истории употребления термина "сейю".
Собственно, существует несколько теорий возникновения слова "сейю". Первая версия гласит, что "сейю" придумал репортёр газеты "Yoimuri" - Oyhashi Tokusaburo, вторая же версия утверждает, что "отцом" термина стал продюсер из NHK - Tatsu Ooka. Первоначально термин использовался только по отношению к актёрам, участвующим в радио-постановках, но с появлением телевидения он распространился и на тех, кто озвучивает мультипликацию. Но и тогда у сейю на телевидении не было такого количества поклонников, как у сейю, играющих на радио.
1960е: первый сейю-бум
На заре становления японского телевидения в страну поступало множество иностранных фильмов, которые первоначально показывались в первозданном виде с субтитрами на японском, а затем стали дублироваться сейю, что, конечно же, положительно сказалось на их популярности. В центре первого сейю-бума находились, к примеру, такие актёры как Начи Нозава, который дублировал многих известных зарубежных актёров (Алена Делона, к примеру, а также Клинта Иствуда и Роберта Редфорда).
За счёт существующего соглашения (Gosha Agreement) и, как следствие, проблем с выплатой гонораров, актёры кино и телевидения отказывались дублировать западные фильмы, поэтому студиям пришлось обращаться к сейю с радио, а также к другим "деятелям искусства": многие фильмы того времени озвучены рассказчиками ракуго, комедиантами Асакусы и им подобными. Тогда же был основан Токийский кооператив сейю.
Первым дублированным мультфильмом стал эпизод американского "Superman", транслируемый 9 октября 1955 по каналу KRT (сегодня это TBS), а первым дублированным фильмом - "Cowboy G-Men" - его показывали по тому же каналу, но год спустя. Оба показа были сделаны с так называемым "живым" дубляжом и только 8 апреля 1956 года будут показаны "Приключения Телевизионного мальчика" с записанным заранее дубляжом.

1970е: второй сейю-бум
В конце 70х бум в мире мультипликации вознёс мужчин-сейю на вершины популярности. Первыми объединились в группу(Slapstick) Акира Камия, Тоору Фуруя и Тосиро Фурукава. Многие сейю в то время выпускали собственные альбомы, а в 1979 многие радиопередачи (например, Animetopia) с сейю в роли DJ стали чрезвычайно популярны. Не замедлили появиться и первые аниме-журналы: главный в то время редактор Animage Хидэо Огата был первым, кто выпустил статьи о сейю и приложил руку к трансформации их в идолов. Хидэо стал первым и после его прорыва многие журналы стали делать "Уголки сейю" в каждом номере,где печатались информация и сплетни об актёрах. Первыми же сейю стали молодые люди, которые грезили об этой профессии. Этот период продлился примерно до первой половины 1980х годов.
1980е: "переходный период"
В 1989 году пятеро сейю популярного телешоу "Ronin Warriors" (Сасаки Нозому, Кусао Такеши, Такэмура Хироси, Нишимура Томохиро и Накамура Дэйки) организовали чрезвычайно успешный бойзбенд NG5. Однако их популярность никоим образом не распространялась на популярность других подобных сейю-коллективов. В этот период компании начали открывать специальные школы, в которых обучались будущие сейю.
1990е: третий сейю-бум
Первые два "бума" крутились вокруг таких СМИ как телевидение, в 90х же сейю (а вместе с ними и интерес к ним) переместились в более личные коммуникации (радио-постановки, OVA, телевикторины, Интернет). Также начали выпускаться "Seyu Gran Prix" и "Voice Animage", а сейю завоёвывали новых поклонников с помощью радио и продажи их дисков значительно увеличивались. Записывающие компании и школы сейю стали также искать новые пути для скорейшего продвижения молодых и неизвестных сейю.
Во второй половине 90х гг. бум в мультипликации привёл к увеличению показов аниме в Токио и области, что добавило очередную "монетку" в копилку сейю, а с развитием Интернет искать информацию о своих кумирах стало намного проще, поэтому сейю не замедлили засветиться в нескольких Интернет-проектах.
Один из приятных моментов - для поклонников, наверное, в первую очередь - это то, что сейю редко болеют звёздной болезнью, которой зачастую подвержены многие актёры и актрисы. Это обусловлено тем, что поклонники влюбляются по большей части не в самих сейю, а в образ, ими созданный, и голос, с помощью которого этот образ и был создан. Увидеть же сейю можно либо в специальных программах на ТВ или столь же специальных концертах аниме-музыки. Поэтому даже самые именитые сейю, озвучившие не один десяток (и даже не одну сотню) ролей, не гнушаются работой и играют даже в самых маленьких и эпизодических ролях. Причём играют искренне и с удовольствием.
Как и во всякой работе, в работе сейю есть и минусы, причём, на мой взгляд один минус наиболее огромен - все их старания целиком и полностью пропадают при дубляже... Как уже упоминалось выше, актёры, которые дублируют фильмы в других странах, не проходят столь же серьёзную подготовку, поэтому они значительно уступают сейю в мастерстве, хотя нередко могут превосходить их же в опыте и профессионализме. Выходом из ситуации могут быть субтитры, но они довольно сильно отвлекают от происходящего на экране, либо изучение языка сейю, но, впрочем, статья не об этом.
Многие молодые сейю не хотят замыкаться в рамках только своей профессии и ищут успеха в других областях - как в смежных, так и не очень. Собственно, сейю работают не покладая рук, даже если достигают известности, не только потому, что им нравится их работа, но ещё и потому, что в Японии не принято платить актёрам проценты с прибыли от проката и получают они только оговоренную в контракте сумму. Но в последнее время профсоюз сейю занялся этой проблемой начал бороться за увеличение оплаты своих подопечных.

+1

7

[/img]http://i018.radikal.ru/0712/82/0702e28ee8cet.jpg[/img]
[/img]http://i028.radikal.ru/0712/7b/4a49da710a66t.jpg[/img]
[/img]http://i047.radikal.ru/0712/6d/2bf02a17865dt.jpg[/img]

0


Вы здесь » Хранители » Аниме » Анимэ-как это было и есть...(все от создания-до выхода на экран)