Хранители

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!
ФОРУМ ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТ
МЫ ПЕРЕЕХАЛИ на сайт:
https://o-v-a.ru/
и форум:
https://o-v-a.ru/forum/
Регистрироваться на портале и форуме!!!
РЕГИСТРАЦИЯ ДВОЙНАЯ!!!
извиняемся за неудобства

^_^

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Хранители » Аниме » Мысли вслух.


Мысли вслух.

Сообщений 1 страница 10 из 13

1

Какими представляются иностранцы в аниме.

Для начала посмотрим, как с этим делом обстоит в мультипликации других стран.

Американская мультипликация.
Общепринято ругать американские мульты за их заштампованность. Не избежало этого недостатка и изображение иностранцев. Если и встречается в команде мультгероев какой-нибудь китаец или европеец, то для проформы. Он ничего не способен сделать без руководства главного героя-американца и легко может быть заменен на представителя другой страны. Хотя бы и русского (а какая между ними разница?) .

Советская и российская мультипликация.
Как это ни странно, но в этом направлении наша мультипликация недалеко ушла от американской. Иностранцы в наших мультфильмах представлены штампованными образами и противопоставляются отечественному главному герою. Вспомним хотя бы "братАнов-америкАнов" из "Архангельских сказов" или тевтонского долдона-рыцаря и изнеженного испанца, противопоставленных нашему умельцу, который и волков и ворон из государства выгнал, да еще и от царевой дочки отказался. "Левша" и "Мальчиш-Кибальчиш" довершают картину. Исключением, подтверждающим правило, является "Как казаки мушкетерам помогали", но тут же следует "Как казаки в футбол играли" - опять тевтонцы, выстроившиеся клином и англичане, утопающие в лондонских лужах.
Определенно, на фоне общего слабого знания заграницы и социального заказа государства, у советских детей направленно формировалось подозрительное отношение ко всему забугорному.

Европейская мультипликация.
Не избежав клише ("Астерикс"), европейский мультфильм, все же, довольно сдержан. Точен в деталях, но политкорректен. Достигается это упоминанием национальности персонажей, но практически полным отсутствием привязки к национальности черт характера. Например, в "Корто Малтез" намешаны китайцы, японцы, русские, американцы, монголы и француз, но нигде не делается акцента на особенностях национального характера.

В этом отношении аниме выглядит исключением. Японцы с азартом выводят характеры иностранцев или, по крайней мере, свое о нем представление. Главными героями аниме остаются японцы (было бы странно ожидать другого), но иностранцы, если появляются, играют вполне самостоятельные роли и очень узнаваемы.
Можно предположить, что такая ситуация определятся тем, что целевая аудитория аниме не только школьники (как в американской и советской мультипликации), но и более взрослые (20-40 лет) зрители.

Можно ли, глядя на персонажей аниме, определить отношение японцев к той или иной стране? Вероятно да, ведь массовая культура не только формирует общественное сознание, но и отражает его. Не точно, не охватывая все японское общество, без гарантий "переноса" этого отношения на конкретных иностранцев, с другими оговорками, но все же, общее отношение определить можно.

Итак, иностранцы в аниме.
В процентном отношении их немного, но из-за большого числа мультфильмов, набирается достаточно.
Беспорными лидерами по частоте упоминаний (по моим личным ощущениям) являются американцы. Затем - китайцы. Потом европейцы. По отдельности европейцы уступают китайцам, но если считать вместе итальянцев, англичан, немцев и прочих румын, то они вполне могут занять и второе место. С одним уточнением: обычно, персонажи европейцев играют вспомогательную роль. Русских немного, но они часто являются ключевыми персонажами. Замечены также индийцы. Представители других национальностей встречаются редко.

Американцы.
Благодаря тесному сотрудничеству между странами, американцы знакомы японцам не понаслышке и во многих проявлениях своего национального характера. Поэтому в изображении американцев наблюдается большое разнообразие (очевидно, разнообразие в изображении как раз и означает знание того или иного предмета). Чаще всего американцы представлены в виде тупых "бака гайдзин" - иностранная армия на своей территории еще никому не нравилась. Но нередко встречаются сильные и даже благородные персонажи ковбойского происхождения. Зачастую подчеркивается превосходство американской науки и технологии над японской, однако это преимущество сводится на нет некомпетентностью применения. Чаще всего именно на примере американцев в аниме демонстрируется столкновение культур.

Китайцы.
Соседи Японии и изображаются наиболее близко к японцам. Честно говоря, в поведении китайских героев аниме я не нахожу особых отличий от поведения японских героев. Хотя, такие отличия наверняка есть и они должны быть заметны японским зрителям. Выделяется традиционная китайская одежда. Довольно редко, но изображается (как мне показалось) некоторая хитрость китайцев (как союзников, так и противников), воспринимаемая на фоне "прямого японского характера" как заподлянство.

Европейцы.
Об их характере японским аниматорам неизвестно, практически, ничего. Поэтому, несмотря на поразительную точность в деталях, бережное обращение с логикой и хорошее знание европейской истории и культуры, характеры европейцев изображаются с помощью штампов. В аниме, где действуют лишь европейские персонажи, это заметно особенно сильно. В таких аниме, если надо показать "неправильного" европейца, то берется характер "неправильного" японца, а если нужен "правильный" европеец, то это "настоящий самурай" с добавлением пары-тройки национальных рюшечек.

Русские.
Несмотря на соседство, современная русская культура и быт японцам неизвестны. С изображением характера та же история, что и с европейцами. Русские персонажи - это или тупые агенты КГБ или "белые самураи". Однако, в последнем случае нашим соотечественникам выказывается большее, чем европейцам, уважение - видимо сказывается опыт войн 20-го века. Также видно уважение к нашей фундаментальной науке - все-таки, не смотря на огромные достижения, японская наука все еще очень узконаправлена и утилитарна.
Рискну предположить, что с развитием отношений между нашими странами, в японской анимации появятся более адекватные русские персонажи, однако им будет выказываться меньшее уважение. Вблизи мы выглядим гораздо хуже, чем издали. В этой связи вспоминается не претендующий ни на что серьезное "Labyrinth of Flames". Чтобы избавиться от шаблонов, надо сперва понять, что они есть, и начало этому процессу положено.

Индийцы.
Изображение жителей этой страны в аниме явилось для меня неожиданностью. Если в европейско-американской культуре роль непостижимого играет русский характер, то в японской анимации это почетное место занимает характер индийский. В анимации подчеркивается необычность, непонятность и алогичность выходцев из Индии. Поведение индийцев часто ставит в тупик прочих (особенно, японских) героев. Предсказать действия индийца, понять его мотивы и границы возможностей, зачастую, невозможно. Индиец для японца - ходячая загадка.

Встречаются в аниме и островитяне Тихого океана. Отношение к ним (как мне показалось) пренебрежительно-покровительственное. Примерно так же россияне относятся к жителям СНГ: "ну куда вы от нас денетесь". Кроме того, островитяне изображаются носителями некоей исконной мудрости, "детьми природы".

Если составлять карту мира, глядя аниме, то юго-западнее Афганистана на ней будет огромное белое пятно. Выходцы с Ближнего Востока, арабы и жители Африки в аниме редки настолько, что их впору заносить в Красную книгу. Персонажа в тюрбане, если очень напрячься, вспомнить можно, но какие-либо черты национального характера у него отсутствуют напрочь.

Редко, но все же применяется японскими аниматорами трюк, схожий с европейским подходом. На экране появляются некие "общечеловеки" и их поведение решается в системе общегуманитарных координат. При этом сюжет вообще не затрагивает национальных особенностей - действие легко может быть перенесено в любую другую страну.

Совершенно естественно, что общая шкала оценки иностранцев основывается на японской шкале ценностей. Заслуживающий уважения иностранец благороден или предан своему клану или хотя бы предан великой идее. Отрицательные черты характера более интернациональны. Не заслуживающий уважения иностранный персонаж второго плана ленив или некомпетентен. Отрицательный герой-иностранец является или садистом-шизофреником или потерявшим свое "я" фанатиком.

Сии глубокомысленные выводы возникли в голове после просмотра следующих мультфильмов:
3x3 Eyes
Amazing Nurse Nanako
Beyond the Clouds, the Promised Plase
Black Lagoon
Cowboy Bebop
Full Melall Panic! (и продолжения)
Gunslinger Girl
Helsing
Labyrinth of Flames
Love Hina (и продолжения)
Macross Zero
Memories
Noir
Planetes
Porco Rosso
Revolutionary Girl Utena
Spriggan
Stimboy
Trigun

Отредактировано Toropyga (2008-02-17 14:13:53)

0

2

откуда взял? сам написал или скопировал?

0

3

Моя работа, думалось-думалось и, вот, надумалось. %)
Поскольку это имхо, готов выслушать критику. В особенности основанную на непросмотренных пока мною мультфильмах. %)

0

4

Только заголовок поменять надо на
"Какими представляются иностранцы в мультепликации."

0

5

Bloody
мультипликации. Грамотей ) советуешь исправить и сам же ошибку допускаешь ))))))))))))))

Toropyga
хороший текст, просто надо еще с редактурой по нему пройтись, чтобы был гладким и красивым, но это имхо. А вообще вполне вполне ) Конструктивной критики предложить не смогу, потому как прочитал и в целом понравилось, а мелких огрехов не замечаю по природе своей человеколюбивой.

Дерзай, и, молодец.

0

6

Все замечательно, ага. Только в той части где иностранцы в аниме примеров нет ^^ - это не есть хорошо, бо если Мистера Проньку и Астерикса вспомнят худо-бедно, то где же там в аниме были индийцы могут долго напрягацца %))))

0

7

Пушистая
индус точно есть в Nia7 там инопланетянин индус. Самое то )

0

8

Ну, на все есть свои причины.

Статья, все же, про аниме, так как в нем изображение иностранцев самое интересное. На попытку доказать это утверждение потрачена вступительная часть, размером в пол-статьи. %)

Отсутствие аниме-примеров связано с несколькими причинами.
Во-первых, укажешь одно название - и кажется, что выводы сделаны лишь на основе одного мульта. А указывать каждое - неоправданно затруднять чтение текста, тем более, что названия часто повторяются. Ибо…
Во-вторых, для мало-мальски серьезного исследования, материала (просмотренных мультфильмов), все же, маловато. Поэтому…
В-третьих, теплится надежда, что будут подсказки на предмет "что стоит посмотреть на эту тему". Кстати, они начинают оправдываться. %)

Пожалуй, размещу я в конце статьи список мультфильмов, на основании которых делались выводы. Если по жизни встретится мультфильм, серьезно не вписывающийся в картину или добавляющий что-нибудь новое, буду статью править/дополнять. В этой связи собираюсь посмотреть "El Hazard" - название звучит довольно по-арабски. Наверное, все же стоит пробежаться по "Area88" - там тоже, вроде, интернационал собран. "Ниа под семеркой" у мя есть, но без какой-то серии, а кусками сериалы я стараюсь не смотреть. Может, "Ния" влезет на свободное место второго диска моего заказа?

Итак, статья дополнена списком мультфильмов.

Отредактировано Toropyga (2007-12-23 23:01:07)

0

9

Nodanoshi, индус - это религиозная принадлежность вообще то ^^, а индиец - национальность (придирка, придирка ^^v)
Ну это ты знаешь, я знаю (кстати по мне Ния - очень бессмысленное аниме), Торопыга вот теперь знает ^^ а если сюда забредет человек который темой заинтересуецца, но аниме толком еще не насмотрел? И вообще примеры - эт всегда хорошо для не голословности %)))
Кстити об американцах, вернее об американских школьницах, приехавших в Японию,  в аниме ^^ Последнее время часто встречаецца их изображение как закоренелых яойщиц (Лаки Стар, Оран Хост Клаб и что то еще такое было......)

Отредактировано Пушистая (2007-12-23 22:53:12)

+1

10

Пушистая
правда? честно не знал. Индус это индус, индеец это понятно кто, индиец... это из индии да? хм.

по поводу американок, это да... и блондинки главное )) Ичиго Машимаро если взять )))) Анна Коппола )

0


Вы здесь » Хранители » Аниме » Мысли вслух.